Стив Джобс — безусловно, значимый человек в современном мире IT. В последнее время он возглавлял компанию Apple и был лицом этой фирмы. Пару дней назад он покинул пост CEO и теперь просто акционер. Что будет с Apple — непонятно, но то, что компания изменится — очевидно.
Было бы странно, если бы с свете этого события на этом блоге не появился пост имени Джобса.
Итак, выступление Джобса перед студентами Стенфорда, 2005 год.
Маршрут проложен, бригада – на рабочих местах, механизм отлажен… Локомотив продолжит путь. “Отряд не заметил потери бойца…” – ситуация обыгранная в этой жизни несчётное количество раз.
Может быть, вполне может быть, однако, Джобс — это лицо компании, это авторитет, с чьим мнением сложно было не считаться при разработке новой продукции.
В 85ом, когда Джобса уволили из Apple, их продукты стали менее удачными, многие пользователи отмечали это. Так что, думаю, перемены могут быть.
Лицо любой фирмы, предприятия – годовой финансовый отчёт. Всё остальное – лирика, маркетинг, реклама и.т.п.
Как раз лирикой, маркетингом и рекламой и можно объяснить ту популярность продуктов Apple, те очереди, что выстраиваются перед магазинами, и ощущение обладателей яблоко-девайсов, что они причастны к какой-то касте людей.
Продукты apple расхватываются как горячие пирожки даже при большей стоимости и при меньших функциональных возможностях.
iPhone был без камеры, в то время, как у остальных она была. iPad был с одной камерой, в то время как у других было 2 (вперёд, назад), да и без возможности скопировать+вставить. Людям сказали, что это не нужно, они поверили. В следующих версиях они были, и людям сказали, что теперь они нужны. Что сделали люди? Купили новую версию.
Всё верно. Общество потребления. Это то, что старательно выращивается на протяжении многих веков в “цивилизованных” странах, а нынче вместе с “демократией” безгранично расширяется. Югославия, Ирак, Афганистан, Ливия. Кто следующий счастливчик? Кому будет предоставлено право покупать лучшее, от Джобса, Форда и.т.д.
О, тут я с Вами целиком и полностью согласен. Потребление — это то, чем занимается большая часть человечества. Сфера услуг разрастается с каждым днём всё больше и больше. Клиент с несформированной потребностью — это не не оксюморон, а основная масса. Люди знают, что они что-то хотят, но не знают что.
Вспоминаются сцены из Звёздного пути (Вояджер), когда экипаж пребывает на планету, где всё сведено у получению удовольствия. Жители, уже искушённые в этом деле, ищут новые пути получения удовольствия. Нового, непонятного. Вся культура нацелена на это.
Когда-то это было фантастических сюжетом, теперь — у нас культура потребления. Теперь мы живём в “зазеркалье”.
Ну, нет! Разве Вы не чувствуете дефицита демократии? Весь ЖЖ – давно стонет! А значит для торжества “зазеркалья” – надо трудиться, трудиться…
http://marina-yudenich.livejournal.com/669898.html
Собаки лают, караван идёт…
Может она как раз пишет с уютненького Mac Book Air