Про нахлебников:) И паразитов:)

Отношение к системным администраторам – интересная тема! Позволю себе поисследовать. Немого:)

Как абсолютно правильно заметил Валерий Павлович, админы на предприятии – это нахлебники. Хотя, более правильно будет сказать – паразиты. Паразитируют они на компьютерной неграмотности пользователей и низком качестве программ. Действительно, писали бы программисты код без багов, делали бы дружественный, устойчивый интерфейс – зачем тогда админы? Если всё и так понятно и работает:)
Вообще, если подумать, паразитов в организациях полно. Юристы, бухгалтерия – сколько народу кормить приходится. Производством они не занимаются, лишь паразитируют на человеческой нечестности. Врачи – прекрасные люди, но по большей части просто пользуются нежеланием людей вести здоровый образ жизни. Пенсионный фонд – огромная структура паразитирующая на нежелании граждан рождать детей и воспитывать их в уважении к старшим. Армия, милиция, ГИБДД – тоже ничего не производят. Только потребляют.
Ну да Бог с ними. Вернемся к админим. Самое классное сравнение, это сравнить админа с техничкой. Уборщица (еще один нахлебник, паразитирующий на нежелании сотрудников вытирать обувь и не сорить где попало) всем мешает, отвлекает от работы, ноги заставляет поднимать :) Админ – та же техничка. Часто – с примерно такой же зарплатой. Тут в головах сотрудников возникает нестыковка:) С одной стороны – админ просто обслуживающий персонал без всяких перспектив карьерного роста, с другой – знает больше и обойтись без него некомпетентному сотруднику никак невозможно. Еще и кланяться и просить такую техничку приходится.
Вообще, админы очень часто нахлебники самые настоящие. Причем наглые и циничные. Понять, что этот паразит нифига на рабочем месте не делает может только другой айтишник, а пользователей легко ввести в заблуждение.
Я тоже думаю, что держать админа полный рабочий день – ненужная трата денег. Грамотный специалист способен один раз настроить на предприятии устойчивую систему и она будет надежно работать при минимальном обслуживании. Это обслуживание вполне можно производить и удаленно. Интернет и телефонная связь сейчас везде. Хорошего админа вообще не видно, это плохой всегда заметен и занимается форматированием разделов и переустановками операционок. Если держать на работе айтишника, так надо нагружать его работой – пусть приложения пишет для пользователей.
Админы (а тем более еникейщики) – уходящая профессия. Уровень компьютерной грамотности пользователей неуклонно повышается, качество программного обеспечения – тоже.
Ну а пока – будем уважать труд техничек и учить матчасть:)

Опубликовано в Uncategorized.

6 ответов на Про нахлебников:) И паразитов:)

  1. vanoc:

    Жестоко. Ты видимо не работал админом. Даже на не больших предприятиях ИМХО админ нужен. Когда сидят 20 менеджеров, 30 человек в колцентре и т.д. У кого принтер не печатает, кто-то вообще сетевой кабель вытянул, кому-то письма не доходят, то сервер перезагрузить… Подобных проблем полно и тележка. Уборщица может и через пару дней или вообще через неделю убрать, ничего не произойдет. Отлучись админ в час пик, не поднимай трубку день – работа встанет. Да к тому же админы по большей части не программисты. А если от него требовать писать программы, то зарплата должна быть соответствующая. К тому же не возможно писать и бегать по пользователям одновременно.

     
    • Koshkin:

      Ну так я и говорю – большую часть времени человек на ставке админа занимается всякой ерундой. Кабели обратно втыкает, компы перезагружает, трояны прибивает. ИМХО – это не работа, а имитация деятельности. Работа – организовать обучение пользователей. Работа – сразу настроить сервер до состояния, когда его нет необходимости регулярно перезагружать. Бегать по пользователям – это вредно. Если уж потребовалось, почти всегда все можно решить удаленно.
      Если у сотрудника на рабочем месте установлен компьютер, значит он обязан уметь им пользоваться. Айтишник – не нянька, чтоб вытирать сопли ленивым пользователям и не мальчик на побегушках. Любой ИТРовец способен освоить минимальный набор навыков для нормальной работы с современным ПО. Если ноет и не желает самостоятельно распаковывать архивы и править формулы в Excel – зачем вообще такой сотрудник?

       
  2. Там, где на предприятии дисциплина в почёте, где от делать нечего никто с утра пораньше не “щебечет”, не “комментит”, где голову поднять от “винсметы” сложно, там как правило принтеры печатают, кабеля никто не выдёргивает, вирусы не заводятся, десятилетиями всё стабильно, ибо приглашать админа придётся за свой счёт. Система отработана чётко, поскольку денежку из кармана выбрасывать никто не желает, то и вопросов нет и всё работает. Проверено.

     
  3. +1 к vanoc.
    Профессиональная деформация — великая вещь. Где для юзера причина одна: “Интернет не работает”, для админа с десяток и их то он сможет проверить и пофиксить.
    Опять же в соседней теме кто-то говорил о “сесть и поехать”, а детали пусть другие решают. Зачастую эти “другие” – и есть админы.

    > Уровень компьютерной грамотности пользователей неуклонно повышается

    Неуклонно повышается лишь энтропия. А пользователи как боялись сообщений об обновлении (особенно красненького от адоба), так и продолжают бояться…

     
    • Koshkin:

      >А пользователи как боялись сообщений об обновлении (особенно красненького от адоба), так и продолжают бояться…
      Конешно боятся. Думать самостоятельно им нет необходимости, можно ведь позвонить админу – он быстро прибежит и все за них сделает. Обычно очень быстро и ничего не объясняя. Надо ведь к другим несчастным бежать.
      Категорически против такой псевдополезной (фактически – вредной) беготни.

       
      • На десять районных электросетей (РЭС) – один сисадмин в центральном офисе, в соседнем городе. Тот кто хочет работать, тот как правило начинает соображать. Боятся, как правило – потерять работу, нянек нет. Я уж не говорю про частные предприятия, там ещё жёстче.